воскресенье, 23 января 2011 г.

«Мода – это управляемая эпидемия.» Вы согласны?


                           
                           

Мода – это, наверное, сейчас самая популярная тема на сегодняшний день и привлекает к себе огромное внимание. Пройдя  мимо ларька с журналами и газетами. Что мы видим? «Glamour», «Burda», «Shopping Guide», «Cosmopolitan»… Все об одномо моде. В последнее время я сталкиваюсь с этим словом настолько часто, что мне по-настоящему захотелось узнать его истинный смысл
Существует   два  параллельных определения слова мода, один со стороны домохазяйки , вторую форму определяет  философ.  (Д) – это форма проявления культуры, это отражение действительности, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться, а человек, не соблюдающий эти правила, рискует прослыть «немодным». При этом существуют правила, которые никогда не выходят из моды, например, классический стиль в одежде.
Что касается формы определения философа  мода  – это господство определенного вкуса в некой сфере жизни. Как правило, мода непродолжительна и часто меняется, иногда возвращаясь к давно, забытому.»
Следует заметить, что основная масса людей рассуждает, как домохозяйка. Может быть, именно поэтому столько разговоров, да и споров на эту тему. Действительно, мода меняется, но вить в этом весь смысл, она обязана  меняться,  что бы привлекать к себе внимание ни одного человека, а всего мира.  Вы спросите  на сколько часто?- каждый сезон нам предлагают что-то новое. Зачастую мы не замечаем слова «предлагают», поэтому получается, будто «моду» посылает нечто сверхъестественное, что-то вроде Бога, которому все должны подчиняться.
А кто законодатель? Дизайнеры? Безусловно это такие же люди. Такие же, как мы. А создавать что-то новенькое и передавать это в массы (как мы знаем, все новое – это хорошо забытое старое) – просто их работа.
Но зачастую бывает еще интересней. Какая-нибудь чудная девушка «трясла» вещи из бабушкиного сундука и случайно наткнулась на лосины. Захотела пошутить над друзьями – надела на дискотеку. Кому-то понравилось, кто-то, отворачиваясь, плевался, но все были в шоке. Всем запомнилось. Эффект достигнут!  И не столь важно как  был достигнут результат . Работал над своей новой коллекцией, к примеру, Вячеслав Зайцев, перехватил идею. Дальше – еще интереснее: завез коллекцию в Италию, Францию, Америку. Там всем понравилось. Кричим: «Ура! Да здравствуют модные тенденции! Спасибо великому Зайцеву за то, что открыл нам глаза!» Казалось бы, лосины – это не платье, большой роли сыграть не могут. Не тут-то было! 80-е снова в моде! 80-е везде. Музыка, парфюмерия – все возвращается в прошлое. Никто и никогда бы не подумал  что  в начале 20-го века  Габриэль «Коко» Шанель, которая впервые освободила женский гардероб от многовековых условностей и ввела в моду практичную элегантность. « Я создаю одежду, в которой женщина может существовать, дышать, чувствовать себя удобно и выглядеть моложе»,- говорила Шанель. Разумеется, этот борец с условностями не обошла своим вниманием и брюки. И не важно чего ей это стояло, на протяжение многих лет в гардеробе любой женщины, девушки есть чудное создание Коко Шанель-брюки. И действительно, с приходом новых линий, материалов и фактур, с заимствования женщинами деталей и предметов мужского гардероба, началась новая эпоха в моде. Сейчас уже никого не удивишь женскими брюками – мы носим джинсы, шорты, бриджи, ставшие классическими прямые брюки из благородных материалов и легкие, как облако, юбки – брюки. Современная мода настолько демократична, что позволяет выбирать брюки, исключительно исходя из собственного вкуса и потребностей. В моде всё, что вам нравится, всё, что вам к лицу и, главное, всё, в чём вы чувствуете себя комфортно. Современные дизайнеры лишь рекомендуют в определенном сезоне носить что-то конкретное, однако, это всего лишь ультрамодные вещи, вещи-однодневки, имеющие место быть в вашем гардеробе исключительно как акцент, доказывающий, что вы живете в реальном мире и знаете о последних тенденциях моды.
Нет, я не преувеличиваю. Я просто пытаюсь доказать, что человек прежде всего индивидуален. У него должен быть свой вкус и стиль не только в одежде. Зачем глупо повторять за другими?! Зачем заставлять себя полюбить то, что всю жизнь ненавидел? Это ГЛУПО! Не нужно всего этого. Зачем? Порвем современные стереотипы старой поговоркой «О вкусах НЕ спорят» и будем правы. Вы ИНДИВИДУАЛЬНЫ.


P.S. Могу доказать вышесказанное афоризмами:
«Мода – это управляемая эпидемия». (Бернард Шоу)
«Настоящую женщину можно сразу узнать по ее непокорности модному стандарту, она носит лишь то, что ей идет». (И. А. Ефремов)
«
Женщина была бы в отчаянии, если бы природа создала ее такой, какой делает ее мода». (П. Буаст)
Надеюсь, этого достаточно. Но всего должно быть в меру. При всем при этом не забывайте слова Ж. Лабрюйера: «Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно ей следовать».
Желаю удачи!